В рассказе “Прыжок” Лев Толстой рассказывает историю о мальчике, который хотел нарисовать рассказ, чтобы показать его отцу. “Мальчик всегда хотел рисовать, но его рисунки никогда не получались такими, какими он их видел в своей голове”, – написал Толстой. Он рассказывает о моменте, когда мальчик сидит в комнате и пытается нарисовать рассказ, который только что прочитал.
Мальчик в рассказе решает нарисовать сцену, где матросы стоят на берегу моря и наблюдают, как один из них прыгает с головы на голову. Он хочет изобразить море, матросов, мальчика в момент прыжка. Но для начала, он рисует овал, представляющий море, а затем добавляет несколько набросков для изображения матросов.
Далее мальчик решает нарисовать лицо мальчика в момент прыжка. Он рисует глаза, нос и рот, чтобы показать выражение его лица. Он также рисует морскую пену и шляпу, которую мальчик носит. Он пытается передать движение и энергию в своей картинке. Но каждый раз что-то не так, и мальчик испытывает разочарование.
Мальчик в рассказе пробует рисовать карандашом, а затем решает воспользоваться красками. Но независимо от того, какими красками он рисовал, его рисунок никогда не соответствует его представлениям. Он чувствует, что его рисунок не может передать всю эмоцию и красоту рассказа.
Таким образом, рассказ Толстого “Прыжок” иллюстрирует трудности искусства рисования и вопрос о том, как изобразить рассказ на бумаге. Хотя мальчик никогда не достигает желаемого результата, его стремление и настойчивость важны. В конце рассказа отец приходит и видит его рисунок. Отец понимает, что мальчик старался передать свои впечатления о рассказе и поощряет его, говоря, что рисунок “имеет очень хорошую и даже прекрасную сторону”.