В начале обучения ученики первого класса знакомятся с основами грамматики, в том числе с составлением предложений. Для этого используются специальные схемы, которые помогают структурировать мысли и правильно расставить слова в предложении. Одна из таких схем – схема “поезда”.
Схема “поезда” представляет собой графическое изображение, похожее на состав поезда. Подлежащее (тот, кто или то, о чем говорится в предложении) обозначается в начале схемы, а сказуемое (то, что описывает действие или состояние подлежащего) – в конце. Между ними ставятся слова, описывающие дополнительные детали предложения. Каждая буква в слове соответствует одному вагончику поезда.
Например, предложение “Собака гавкает” можно составить по схеме “поезда” следующим образом: в начале ставится иллюстрация собаки, в конце – рисунок гавкающего солнца. Между ними располагается вагончик с буквой “г”, обозначающей звук “га”.
Вот еще несколько примеров предложений, составленных по схеме “поезда”:
Васька ест медленно.
Снег падает рано утром.
Скорый поезд прибывает поздно.
Такие схемы помогают детям легко и интересно учиться составлять предложения и развивают их речь с самого начала обучения. Ссылка на данную схему и другие подобные схемы можно найти в разделе “Избранное” на нашем сайте.