В рассказе Льва Толстого “Филиппок” главными героями являются мальчик Филиппок и его учитель Костя. Филиппок – маленький и горячий мальчик, который очень хочет учиться и развиваться. Однако, в его жизни возникает преграда – отсутствие школы и учителя.
Филиппоку надо было идти в школу, и он радовался, что учиться теперь будет столько, сколько хочет. Но когда мальчик пришел в школу, его ждало разочарование – учителя там не оказалось. Филиппку разрешили учиться одному, но он не смог справиться с знаниями без помощи учителя.
Однако, в этот момент появляется герой – мальчик Костя, который сам не умеет читать, но заявляет Филиппку, что он учителя и будет учить его. И хотя Костя не знает даже букв, он решает проблему своей неграмотности, находя в школе старую книгу, в которой учитель учился сам. Костя становится главным героем рассказа, помогая Филиппку.
Толстой считал, что главным в жизни человека является желание учиться и развиваться. В рассказе “Филиппок” он показывает, что даже маленький мальчик, не имеющий возможности ходить в школу, может найти путь к знаниям, если будет иметь желание и поддержку окружающих.
Главной мыслью рассказа “Филиппок” является то, что намного важнее, чем школа или учитель, является само желание учиться и развиваться. Мальчик Филиппок не позволил отсутствие школы стать преградой на его пути к знаниям. Он нашел в себе силы и решительность, чтобы продолжать учиться, и нашел поддержку в лице мальчика Кости.