Информатика – это один из немногих учебных школьных предметов по поводу которого на протяжении уже нескольких десятилетий ведутся ожесточённые споры в преподавательской среде.
Главный вопрос на злобу дня: зачем нужна информатика? По этому поводу высказываются крайне противоречивые мнения. В большинстве своём, все дискутирующие разделились на два больших лагеря.
Первый лагерь – это те, кто считают, что преподавание информатики в средней школе необходимо и приносит только пользу, так как дети получают на её уроках элементарные знания компьютерных программ. Второй лагерь объединил приверженцев противоположной точки зрения, считающих, что изучение информатики на современном этапе развития и становления её как учебной дисциплины недопустимо.
Они мотивируют это тем, что в настоящее время нет единых стандартов, учебных программ, официально утверждённых учебников для изучения данного предмета в школе. Многие специалисты сферы образования считают, что её как предмета в принципе не существует. Они с удивлением задаются вопросом: зачем нужна информатика? Ведь ни в США, ни в Европе такого предмета не существует. В связи с этим и в российских школах информатики тоже не должно быть, – рассуждают они.