Станут ли дети наших дней грамотными читателями и писателями? Вопрос не новый. Становление навыков грамотного общения начинается с первого класса. Но уже в четвертом классе дети должны знать такие понятия, как рифма и рифмовка. Рифма — это созвучие окончаний последних слов в строчках стихотворения. А рифмовкой называют последовательность рифм в стихотворении. В этой статье мы рассмотрим различные виды рифм в стихотворениях 4 класса на примере избранного творчества Александра Сергеевича Пушкина.
Первая и самая простая форма рифмы — это парная рифма. При такой рифме рифмуются каждые две строки стихотворения. Например, в стихотворении Пушкина “Я помню чудное мгновенье” рифмуются строки “Я помню чудное мгновенье” и “Передо мной явилась ты”. Это самый распространенный вид рифмы.
Второй вид рифмы — перекрестная рифма. При такой рифме первая и третья строки, а также вторая и четвертая строки рифмуются между собой. Например, в стихотворении Пушкина “Я вас любил” рифмуются строки “Я вас любил: любовь еще, быть может” и “В древних книгах сохранятся стихи”. Эта рифма придает стихотворению особую гармонию и звучность.
Третьим видом рифмы является кольцевая или окончательная рифма. При такой рифме рифма повторяется в каждой строке стихотворения. Например, в стихотворении Пушкина “На белом коне” рифмуются строки “На белом коне, в ослепительной” и “На белом коне, в ослепительной”. Эта рифма подчеркивает особую эмоциональность и мелодичность стихотворения.