Зачем нужен ЕГЭ?
Ещё до начала эксперимента со введением ЕГЭ в 2000 году вокруг него уже велись горячие споры, основным «камнем преткновения» которых являлся вопрос: зачем нужен ЕГЭ? По замыслу специалистов из министерства образования РФ этот экзамен должен был стать объёктивным показателем уровня развития системы среднего образования в России от одного региона к другому. Ежегодные изменения данных о результатах ЕГЭ по всей стране дали бы ясную картину динамики качества школьного образования. Давали бы, если бы не коррупция.
Сегодня, когда ЕГЭ официально введён и показатели его учитываются при приёме в высшие учебные заведения, в стране процветает новый перспективный бизнес: фальсификация и продажа ложных результатов ЕГЭ. Кроме того, Даже «белые» результаты ЕГЭ далеко не всегда бывают объективными, так как во многих пунктах сдачи экзамена абитуриентам открыто разрешается списывание. Так вернёмся к первоначальному вопросу, которым мы задавались: зачем нужен ЕГЭ? И в итоге, действительно, на проверку получается, что не так уж и нужен, ведь во всех престижных государственных ВУЗах проводятся дополнительные испытания, которые проходят в основном «блатные» или «платные» абитуриенты… Все прочие ВУЗы принимают будущих студентов исключительно на платной основе и о том, чтобы обеспечить «равные возможности всех слоёв населения на получение высшего образования», как планировалось при создании ЕГЭ, об этом не может быть и речи. Ну и зачем нужен ЕГЭ?