Все больше выпускников задаются одним важным вопросом: почему не принимают на работу? Собеседования, отправка анкет, обзвон родственников, но все понапрасну. К сожалению, многие наши молодые сограждане склонны винить кого угодно, но только не себя. Виновата неведомая субстанция под названием государство, виноват губернатор, виноваты иммигранты, виноват Волан-Де-Морт, но только не они сами. Но, если взглянуть на проблему изнутри, то все становиться на свои места. Во-первых, на рынке труда есть конкуренция. И наиболее заметна она на должностях, которые оплачиваются наилучшим образом.
Дело не в дипломе, дело в человеке. Есть масса примеров, когда молодой человек с образованием в 11 классов, в 20 лет становился менеджером по развитию кампании целого региона. Причина такого успеха – личные качества.
А все начинается на собеседовании или с отправки резюме. Ключевое слово «отправка». В большинстве российских компаний, или в филиалах зарубежных фирм, есть пункт на сайте: отправить резюме. А вы уверены, что их вообще читают, или что среди сотен подобных «резюме» внимание падет именно на вашу «бумагу»? Отсюда вывод: никаких дистанционных пересылок, только личный контакт с руководителем! Все дело в том, что начальник отдела кадров – это техническая должность.
Кадровик ничего не решает. В большинстве компаний менеджер по персоналу – это молодая девушка, мечтательная и далекая от ваших проблем.
Поэтому, вы должны любым способом попасть на прием непосредственно к руководителю. Лучший способ – прийти самому/самой. По статистике, руководители крупных и успешных компаний любят таких «умеренных наглецов». Ведь это подчеркивает такие ваши качества, как ответственность, целеустремленность и гиперкоммуникабельность. Руководитель мгновенно заинтересуется вашей персоной. На тренингах, которые посещают СЕО компании, атмосфера просто пропитана духом авантюризма и достижения целей.
Поэтому, наш руководитель уже подготовлен к тому, чтобы взять вас на работу. Вторым очень важным нюансом становиться собеседование. Что на нем нужно говорить? Как себя вести? Наш руководитель спросит: почему вы хотите работать у нас? И что отвечают большинство: «я работать», «мне работа» «работа деньги нужны», «лучшая компания я работать мне работа».
Это самый провальный вариант. И даже не нужно догадываться, почему не принимают на работу таких людей. Работников, рабочих, словом людей с рабской психологией там уже и без вас достаточно. За деньги будут работать все. Поэтому, вы должны предстать для работодателя мотивированным человеком. Притом, мотивация к деньгам должна лежать где-то на 5-6 пункте. А главным мотивирующим фактором для вас должен стать личный и профессиональный рост.
Последнее не означает, стать лучшим работником месяца. Профессиональный рост тесно связан с духовным, вы должны сказать и принять в себе, что вас интересует рост вашего потенциала как управленца, как психолога прямых продаж и так далее. Никаких «лучших работников месяца» – для этого есть Макдональдс.
Еще одной важной причиной, почему не принимают на работу, будет незнание степеней субординации. То есть, нужно общаться с будущим руководителем как с коллегой по успеху, не ниже и не выше. Если же вы заявляете, что вам «все обязаны» и вы Д’Артаньян с соответствующим статусом у окружающих, то вам, скорее всего, «перезвонят в ближайшее время».
Люди, особенно руководители, не любят ни наглецов, ни подхалимов. Ведите себя естественно, исключите раболепствование и наглость. Почему не принимают на работу лицемеров? Да их и так достаточно в любом коллективе. Так что, естественность в поведении, пунктуальность в сроках и обещаниях, это и есть ваш залог к успешному трудоустройству.