Какие цели и задачи должен ставить перед собой репетитор английского языка при подготовке к очередному занятию? Как сделать так, чтобы ученику и учиться было весело и интересно, и результат бы был? Такие, на первый взгляд, не сочетаемые вещи, можно сбалансировать, если при разработке программы обучения прибегать к помощи нижеприведенных методических техник. Давайте познакомимся с ними.
Смысловое планирование. В данном случае имеет смысл сотрудничать с другими преподавателями языков с целью обмена опытом и информацией, а также с преподавателями других предметов. Они смогут помочь подобрать материалы, которые можно будет использовать на английском языке и которые одновременно будут в расписании школьников – какие-то исторические события, литературные образы и проч. Таким образом, изучаемый материал будет лучше усваиваться студентами.
Фокусировка на стратегиях. Обучение чтению это сложная задача. По мере увеличения темпа беглости речи детей, становится сложно детально контролировать процесс. Поэтому задачи и цели обучения процессу чтения должны быть поставлены заранее и их нужно придерживаться на протяжении всего процесса. Можно использовать такие задания как просмотровое чтение текстов, написание сочинений на заданную тему, предсказание развития сюжета и так далее в целях усовершенствования умений и навыков.
Среда, вдохновляющая на обучение
Среда, в которой обучаются как взрослые так и дети, должна вдохновлять. Есть целый ряд методик и техник, при использовании которых не только у детей, но и у взрослых будет запускаться процесс созидания, креативности, что облегчит обучение и сделает его более эффективным и интересным. Также необходимо поощрять своих студентов на самостоятельный поиск информации – текстов, авторов, книг. Ученики должны использовать все доступные средства массовой информации, такие как книги, журналы, газеты и пр.
Постановка спектаклей для большей вовлеченности учащихся. Использование постановочных мероприятий является очень мощной обучающей техникой. Для организации таких мероприятий можно прибегать к помощи профессиональных кадров, которые помогут разобраться с персонажами, ситуациями и историческими событиями.
Данный процесс расширяет воображение студентов, помогает им генерировать идеи. Как правило, студенты с большим энтузиазмом встречают подобные предложения со стороны преподавателей. Подобный подход к изучению языков положительно сказывается на качестве запоминания материала.