Одним из самых популярных, а значит, востребованных киножанров в отечественном прокате являются боевики, как правило, иностранного производства, в которых основная ставка сделана не только на многочисленные драки и погони, но и спецэффекты.
Именно благодаря зрелищности фильмы такого уровня хотят смотреть зрители разного возраста, профессиональной принадлежности, пола и уровня жизни. Драматургическая основа таких картин сводится к классическому достижению добра посредством «кулаков». Еще одной отличительной черной боевиков является образ сильного и уверенного в себе «мачо», в хорошей физической форме, способный привлечь внимание мужчин и заинтересовать женщин.
Например, такой же, но уже «отечественный супер-герой», способный с одного удара уложить целую армию неприятелей, имеющий при себе огромное количество оружия, что трудно даже представить, зачем ему столько, в последнее время «прижился» и на наших экранах. Если раньше ассоциация «боевик россия » не находила под собой плодородной почвы за счет выхода на экраны большого количества фильмов с высокой морально-нравственной и этической составляющей, то сегодня снять и посмотреть боевик может абсолютно любой режиссер, не говоря уже о дилетантах.
Литературным материалом для съемок российского боевика становятся произведения группы авторов, издающихся под одним творческим псевдонимом, чьи книги расходятся миллионными тиражами по всей стране, а также новички индустрии кино. Поскольку жанр боевик не предполагает в своей основе сложного драматического начала, роль диалогов и высокой актерской игры в произведении также максимально снижаются. Главное, что должно отличать героя – он обязательно должен обладать харизмой, уметь пользоваться оружием, раздавать тумаки налево и направо, а все остальное может быть даже полнейшей импровизацией на тему «боевик».